
Автомобильный рынок страны в коме, но а) совсем ничего не пытаться делать тоже не очень полезно и б) рано или поздно что-то изменится. В общем, Рейтинг Рунета собрал проверенные практики, как лучше продавать авто по онлайн-каналам — в том числе, в сегодняшней ситуации.
Мы попросили рекламщиков и разработчиков, у которых есть подтверждённый успешный опыт работы с автопромом, высказаться на эту тему — конкретно и без воды.
В первую очередь, мы приглашали участников соответствующих рейтингов нашей площадки (например, «Рейтинг разработчиков сайтов автомобильной тематики-2022»). Ссылки на эти рейтинги зашиты в заголовках разделов.
Но также добавили мнения некоторых агентств, чей опыт показался нам интересным.
Дмитрий Раптунович, руководитель ZmitroC
Современный сайт должен предоставлять двухсторонний обмен с программами учета (1С, Мой склад и другие), чтобы отображать актуальную информацию по наличию авто или запчастей к ним, по возможным срокам поставки, работу с рекламациями и многое другое.
Сегодня практически все крупные автодилеры имеют кабинеты клиентов и работают со своей целевой аудиторией через них. Зная VIN-код автомобиля и дату последнего обслуживания, мы можем прогнозировать и предложить клиенту конкретные запчасти и стоимость работ по их замене на следующем ТО.
В случае, если у человека поломка и он знает, что конкретно ему надо, продавцу необходимо по VIN-коду отобразить ему варианты, позволить сделать на нее заказ, оплатить онлайн и сориентировать по срокам доставки.
Даже с вариантами доставки можно уйти в автоматизацию (например, сделать интеграцию с логистическими сервисами СДЭК, DPD или аналогичными), что позволит человеку назвать срок, когда он получит свою запчасть с точностью до дня.
А различные программы лояльности, накопление баллов и другие маркетинговые инструменты еще больше втягивают клиента в экосистему, для него предназначенную.
Если человек еще не является клиентом автоцентра, то ему может быть интересно оформить тест-драйв на конкретную дату и конкретное время. Это также можно решить за счет ведения базы свободных авто на стороне программы учета или в любом другом сервисе.
Когда дилер этого предложить не может, клиент оставляет заявку через форму обратной связи и в лучшем случае менеджер с ним связывается через час-два (а бывает и на следующий день), проверяет по записям в Экселе свободное время и дает обратную связь (зачастую в таком случае клиент слышит, что данное время недоступно). Такой подход негативно сказывается на лояльности клиента.
Затронем немного тему CRM. На рынке существует достаточно много CRM (в числе которых Битрикс24, AmoCRM, RetailCRM и другие).
Они могут позволить отследить заявки с сайта, которые будут содержать точную информацию о ее цели (онлайн-запись на тест-драйв, расчет кредита, заказ обратного звонка) и о том из какого источника трафика клиент попал на сайт (прямые заходы, SEO, контекстная реклама, соц. сети).
Проанализировав эти данные, маркетолог может оценить стоимость лида из конкретного источника трафика и целесообразности их.
Источник информации: https://vc.ru/marketing/452377-kak-segodnya-prodvigat-avtoprom-konkretnye-sovety-po-reklame-i-it-resheniyam
Смотрите также: