SMM (аббревиатура от Social Media Marketing) – маркетинг для продвижения бренда, компании или человека в социальных сетях.
Популярные социальные сети для SMM-продвижения
Список основных востребованных социальных сетей для SMM в 2023 году: Instagram, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, YouTube. Это те площадки, на которых отмечается спрос на СММ услуги. К этому списку можно добавить мессенджер Telegram, который повысил популярность и востребованность в последнее время.
СММ-специалист: кто это? Обязанности СММ-специалиста
Работа SMM-специалиста заключается в продвижении аккаунта компании, бренда или отдельного лица в социальных сетях, анализе рынка, аудитории и конкурентов в соц. сетях, подборе целевой аудитории для товаров или услуг.
Задачи бизнеса, которые решает СММ
- Узнаваемость бренда. Для роста узнаваемости бренда в соц. сетях формируется стратегия по оформлению аккаунта, созданию контента, проведению акций и конкурсов, настройке таргетированной рекламы.
- Рост трафика. Трафик подразумевает под собой посетителей аккаунта, которые проявили интерес к странице. При росте трафика появляется возможность увеличить число подписчиков.
- Взаимодействие с целевой аудиторией. Для постоянного увеличения популярности необходимо регулярно вести живое общение с подписчиками через аккаунт: писать посты, выкладывать интересный и увлекающий визуал, проводить опросы, заинтересовывать и давать полезную информацию через блог.
Преимущества использования SMM-маркетинга
К преимуществам продвижения при помощи СММ можно отнести:
- широкий охват аудитории;
- быстрый рост продаж;
- небольшие затраты на рекламу.
Как работает СММ: основные инструменты для SMM-продвижения в 2023
Современные SMM инструменты:
- Описание профиля. Оформление личного бренда страницы начинается с оформления профиля: понятные название и описание деятельности аккаунта.
- Контент-маркетинг. Контент-маркетинг –легкий способ привлечения целевой аудитории. Люди всегда делятся полезной и интересной информацией с друзьями в соц. сетях. Составленный заранее контент-план поможет регулярно выкладывать посты и stories.
- Взаимодействие с пользователями: ответы на комментарии и сообщения, поддержка подписчиков в курсе событий бренда или компании.
- Акции, конкурсы и розыгрыши. С помощью этих фишек можно вызвать интерес аудитории, повысить доверие и рекламировать преимущества бренда.
- Хештеги. Хештеги помогают упростить поиск информации для потребителей контента, товара или услуги, увеличить охват заинтересованных посетителей.
- Таргетированная реклама. Интересная привлекающая СММ реклама может вызвать рост конверсий.
- Stories, хайлайты. Эффективное использование новинок поддерживает постоянный интерес к аккаунту.
- Реклама в группах и у блогеров. Данный способ продвижения даёт возможность воспользоваться популярностью раскрученного блога или сообщества.
Критерии для оценивания эффективности работы SMM агентства
Показатели эффективности продвижения в соц. сетях для оценки результата:
- узнаваемость бренда;
- рост числа конверсий;
- рост доверия аудитории к услуге или товару;
- рост охвата и подписчиков;
- стабильная вовлеченность клиентов;
- упоминания страницы в соц. сетях среди подписчиков.
Вывод
SMM продвижение в соц. сетях при правильном подходе способно привести к росту продаж и повышению имиджа бренда, компании или человека.