Системы аналитики, или счетчики аналитики, используются для оценки посещаемости сайтов и мобильных приложений, сбора данных о действиях пользователей и анализа их поведения. Система аналитики представляет собой код, вставляемый на каждую станицу сайта.
Яндекс Метрика и Google Analytics – наиболее популярные системы аналитики среди SEO-специалистов, PPC-специалистов, маркетологов и аналитиков данных.
Что умеют системы аналитики?
Действия, которые выполняют системы аналитики:
- определение источника попадания пользователей на сайт: из поисковой системы, контекстной рекламы, по ссылке с другого сайта, из социальной сети или мессенджера;
- приведение списка поисковых запросов, по которым пользователи находят сайт;
- сбор данных о страницах, на которые заходили пользователи;
- определение количества пользователей, закрывших страницу;
- определение посещаемости сайта по времени суток;
- определение поведения пользователей на страницах сайта: где кликали по ссылке, как передвигали курсор, в каком месте страницы задержавались;
- определение данных об устройствах и программном обеспечении;
- определение типа устройства пользователей: ПК, планшет, смартфон;
- определение местоположения пользователей сайта;
- определение количества времени, проведенного на сайте;
- анализ интересов и предпочтений пользователей сайта.
Как работают счетчики Яндекс Метрика и Google Analytics? Принцип работы Яндекс Метрики
Во время взаимодействия пользователя со страницами сайта, где установлена система статистики Яндекс.Метрика или Google Analytics, срабатывает код счетчика. Исполняемый код счетчика запускает сбор информации и отслеживает поведение пользователя. Все собранные данные автоматически передаются в систему аналитики.
Этапы работы систем аналитики:
- Сбор данных.
- Обработка полученных данных и формирование отчетов.
- Представление отчетов.
Формирование отчетов
Формирование отчетов происходит автоматически. Просмотр статистики возможен через API и через web-интерфейс - более распространенный способ.
Достоверность информации в отчетах Яндекс Метрики и Google Analytics
Стоит понимать, что информация о пользователях, которая предоставляется в отчетах, не является точной на 100 процентов. Причин несколько:
- Один и тот же человек может пользоваться несколькими браузерами. В таком случае из каждого браузера он будет считаться новым посетителем сайта.
- Пользователи чистят кеш браузера, т.е. удаляют уникальный идентификатор пользователя.