Создание сайтов / Статьи / Веб-аналитика / Системы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics: как счетчики собирают данные?

Системы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics: как счетчики собирают данные?

Системы аналитики, или счетчики аналитики, используются для оценки посещаемости сайтов и мобильных приложений, сбора данных о действиях пользователей и анализа их поведения. Система аналитики представляет собой код, вставляемый на каждую станицу сайта.

Яндекс Метрика и Google Analytics – наиболее популярные системы аналитики среди SEO-специалистов, PPC-специалистов, маркетологов и аналитиков данных.

Что умеют системы аналитики?

Действия, которые выполняют системы аналитики:

  • определение источника попадания пользователей на сайт: из поисковой системы, контекстной рекламы, по ссылке с другого сайта, из социальной сети или мессенджера;
  • приведение списка поисковых запросов, по которым пользователи находят сайт;
  • сбор данных о страницах, на которые заходили пользователи;
  • определение количества пользователей, закрывших страницу;
  • определение посещаемости сайта по времени суток;
  • определение поведения пользователей на страницах сайта: где кликали по ссылке, как передвигали курсор, в каком месте страницы задержавались;
  • определение данных об устройствах и программном обеспечении;
  • определение типа устройства пользователей: ПК, планшет, смартфон;
  • определение местоположения пользователей сайта;
  • определение количества времени, проведенного на сайте;
  • анализ интересов и предпочтений пользователей сайта.

Как работают счетчики Яндекс Метрика и Google Analytics? Принцип работы Яндекс Метрики

Во время взаимодействия пользователя со страницами сайта, где установлена система статистики Яндекс.Метрика или Google Analytics, срабатывает код счетчика. Исполняемый код счетчика запускает сбор информации и отслеживает поведение пользователя. Все собранные данные автоматически передаются в систему аналитики.

Этапы работы систем аналитики:

  1. Сбор данных.
  2. Обработка полученных данных и формирование отчетов.
  3. Представление отчетов.

Формирование отчетов

Формирование отчетов происходит автоматически. Просмотр статистики возможен через API и через web-интерфейс - более распространенный способ.

Достоверность информации в отчетах Яндекс Метрики и Google Analytics

Стоит понимать, что информация о пользователях, которая предоставляется в отчетах, не является точной на 100 процентов. Причин несколько:

  • Один и тот же человек может пользоваться несколькими браузерами. В таком случае из каждого браузера он будет считаться новым посетителем сайта.
  • Пользователи чистят кеш браузера, т.е. удаляют уникальный идентификатор пользователя.
Поделиться:
Похожие статьи

Наша веб-студия ZmitroC заняла почетное 3-ее место в рейтинге SEO-компаний Беларуси 2017.

Отзывы и благодарности

Создание и разработка сайтов под ключ – это то, что мы делаем сегодня лучше конкурентов. Доказательство тому – благодарности наших постоянных клиентов. У нас общие цели: сделать ваш сайт качественным, креативным и запоминающимся.

Нас выбирают,
потому что нам доверяют!

Качественный сайт – это лицо компании и ее престиж. Поэтому те, кто заботятся о своем имидже, заказывают создание сайта у нас. Нам не нужна реклама – ее делают имена наших клиентов.
Брендовые магазины Savage
Портал недвижимости GoHome.by
Вилейкамебель
Koko.by
Интернет-провайдер Деловая сеть
BDF duty free
Баскетбольный клуб «Цмокі-Мінск»
Агентство Сильван-Инвест
Сеть салонов На`связи
Минский часовой завод
Брендшопы Samsung
CRM Мегаплан
Страховая компания Приорлайф
SPA Riviera
Магазины Wine & Spirits
Агентство ВСП-недвижимость
Детские центры Йетти и Дети
Дилер Haval
Лизинговая компания Микролизинг
Лесная гавань
Атлант-М Конел
Nike Team-sport
Минская типография
Застройщик Минскпромстрой
Вы можете доверить нам разработку
Вашего проекта!