Ещё совсем недавно для успешных продаж на маркетплейсах не нужно было делать практически ничего. Рост популярности нового вида шопинга делал возможным реализацию практически любого товара. Однако после пандемии рост конкуренции на маркетплейсах совершил неверный скачок. Поэтому становится очень актуальным выбор правильной стратегии продвижения на Ozon.
Ozon — один из крупнейших маркетплейсов в РБ.
В соответствии со статистикой Озон, процент конверсии из показов в покупку имеет наилучшие показатели только до 10-15 места в выдаче по поисковому запросу внутри маркетплейса. Для успешных продаж необходимо занимать высокие места в ТОПе.
Особенности ранжирования товаров на Ozon
Алгоритм ранжирования на Ozon работает следующим образом:
- Поиск товара по запросу. Алгоритм ранжирования на маркетплейсе ищет в названии товара, бренде, выбранной категории, описании и характеристиках товара слова из запроса, заданного покупателем.
- Ранжирование. На основании популярности карточки товара, стоимости, его рейтинга, релевантности информации, представленной в описании и характеристиках, условий доставки алгоритм маркетплейса производит расчёт вероятности покупки товара. Чем больше вероятность, тем выше в рейтинге будет находиться карточка товара.
- Применение повышающих и понижающих коэффициентов. Каждый из товаров имеет преимущества или недостатки, которые могут улучшить или ухудшить его позицию в выдаче. Например, премиум продавцы, наличие скидки на товар, реклама - могут поднять карточку товара в рейтинге. Грубые нарушения, которые были совершены продавцами, их низкий рейтинг – наоборот, существенно понизят позицию карточки.
Продвижение товаров на Озоне
На продвижение товаров на Ozon и позиции карточек товаров в выдаче оказывают влияние следующие факторы:
- Оптимизация карточек товаров на Ozon – один из основных способов продвижения товаров.
- Название товара не может превышать 255 символов. При этом в заголовки желательно вставлять ключевые слова из поисковых запросов и ключевые характеристики: размеры, цвет и т.п.
- Наличие качественных изображений с инфографикой.
- Подробное описание товара.
- Установление конкурентной цены на товар.
- Количество остатков товаров, регулярность поставок и оборачиваемость товара.
- Наличие отзывов на товар, соотношение положительных и отрицательных отзывов.
- Вопросы о товаре и ответы на них от селлера.
- Реклама на внешних сайтах, Flash sale, участие во внутренних акциях маркетплейса. Возможна покупка медийной рекламы: баннерной, рекламы в блоках «Спонсорские товары".
- Самовыкупы.
Заказать продвижение товаров на Ozon в студии ZmitroC
Обращайтесь к нам и заказывайте услугу по продвижению товаров на Ozon в студии ZmitroC!