С учётом высокой конкуренции продвижение товаров на маркетплейсах требует специальных знаний. Подробнее разберемся в статье.
Почему бизнес на маркетплейсах - выгодно?
Существует много преимуществ, которые сделали маркетплейсы популярными площадками для торговли:
- Минимальное количество посредников. Это позволяет снизить цены на продукцию на маркетплейсе и добиться роста продаж.
- Большое количество клиентов. Посещаемость на маркетплейсах гораздо выше, чем у обычных интернет-магазинов.
- Возможность коммуникации между покупателем и продавцом. Это помогает оптимизировать процесс реализации или внести изменения в карточки товаров, ассортимент, комплектацию и другую информацию о продукции.
Маркетплейсы в Беларуси
На белорусском рынке наиболее популярны следующие маркетплейсы:
- Ozon,
- Wildberries,
- Яндекс.Маркет,
- Lamoda,
- СДЭК.Маркет.
Способы продвижения товаров на маркетплейсах
Для увеличения продаж на маркетплейсах используются различные методы продвижения. Из наиболее эффективных выделяют следующие:
Внутреннее продвижение
Наиболее эффективна торговля на маркетплейсах, когда карточка товара поднимается в выдаче в ТОП-10.
Больше всего на внутреннее продвижение и попадание товаров в ТОП влияют: ассортимент, релевантность информации о товарах, их стоимость, наличие скидок, качество аккаунта в целом.
Повышение рейтинга магазина
Рейтинг магазина на маркетплейсе зависит от количества заказов и общей суммы продаж, количества и типа отзывов.
Контент-маркетинг
Продвижение на торговых площадках немыслимо без качественных описаний товаров. Они привлекают, удерживают аудиторию, подталкивают к покупке.
Широкий ассортимент
Большой ассортимент закрывает потребности покупателей, экономит время на поиске необходимого товара и просмотре нескольких сайтов.
Снижение количества возвратов
Большое количество возвратов товаров может ухудшить репутацию и рейтинг магазина на маркетплейсе. Для снижения количества возвратов необходимо выполнить следующие действия:
- Предоставить всю имеющуюся информацию о товаре: описание, характеристики, фотографии. Исключить возможность ошибки при выборе.
- Сделать видеообзор товаров.
- Подробно и своевременно отвечать на вопросы потенциальных покупателей.
Работа с отзывами и вопросами
Как правило, покупатели принимают решение о приобретении товара на основании отзывов от других покупателей.
Следует избегать искусственной накрутки отзывов, так как при обнаружении мошенничества площадка может понизить рейтинг магазина.
Реклама
Рекламу для продвижения на маркетплейсах можно условно разделить на несколько основных категорий:
- Контекстная реклама.
- Таргетированная реклама.
- Внутренняя реклама на площадках.
- Рекламные интеграции, публикация статей и постов у блогеров и инфлюенсеров.
Каждый из перечисленных видов рекламного продвижения имеет свою специфику и уровень затрат. Выбор: использовать один или несколько видов рекламы - зависит от типа товара, области его применения, стоимости и других факторов.
Какие работы выполняются в рамках продвижения на маркетплейсах?
- Формирование семантического ядра на основании актуальных запросов по категории товаров.
- SEO-продвижение на маркетплейсах – создание релевантного и качественного контента, который будет полезен и интересен пользователям.
- Оптимизация карточек товаров на маркетплейсах – внесение правок и заполнение основных характеристик, формирование качественных описаний товаров с добавлением ключевых слов, структурирование текстов с использованием заголовков.
- Контроль за отзывами и оперативная реакция на них.
Что выбрать: самостоятельное продвижение на маркетплейсе, или заказать продвижение в студии?
Для эффективного продвижения товаров на маркетплейсах необходимо обладать не только специальными знаниями, но и иметь опыт работы на конкретных торговых площадках, разобраться с функционалом маркетплейсов и иметь представление о продвижении товаров. Потому оптимальный вариант - заказать продвижение на маркетплейсах под ключ.