Роботы поисковых систем регулярно обходят сайты и анализируют размещенную там информацию, дизайн, структуру ресурса.
Если на сайте поисковые системы заметят плагиат, использование мошеннических методов продвижения или не соответствие правилам поисковых систем - сайт может попасть под санкции, его позиции могут быть понижены или исключены из результатов выдачи. Такие страницы перестанут попадать в выдачу при поисковых запросах пользователей по ключевым словам.
Фильтры за некачественный контент
Чтобы попасть под фильтры за некачественный контент, достаточно нарушить следующие требования поисковиков:
- Разместить на страницах неуникальный и/или низкокачественный контент – чужие статьи, тексты с большим количеством ошибок, чужие картинки и фото.
- Применять в текстах ключевые фразы в прямом вхождении, например «Минск холодильник купить недорого».
- Использовать всплывающие окна, закрывающие основной текст, изображения, и мешающие просмотру страниц.
- Публиковать много рекламы.
Фильтры за неестественный ссылочный профиль
Минусинск, Пингвин, Ссылочный взрыв, Непот-фильтр – фильтры, в соответствии с которыми ПС анализируют размещенные на веб-ресурсах ссылки. Попадание под эти фильтры может привести к следующим результатам:
- Уменьшение позиций сайта по целевым запросам.
- Снижение трафика на сайт.
Причины попадания под ссылочные фильтры
- Под ограничения за размещение веб-ссылок попадают те ресурсы, владельцы которых массово закупают ссылки, размещают ссылки на доменах-донорах, не соответствующих тематике сайта.
- Под санкции может попасть сайт, если ставить ссылки с сайтов-сателлитов, которые создают лишь для продвижения основных ресурсов, а не для пользователей.
- Использование мелкого или невидимого текста для размещения ссылок.
Чтобы выйти из-под Пингвина и Минусинска, необходимо удалить покупные ссылки.
Другие фильтры поисковых систем
Фильтры Google и Yandex влияют на ранжирование интернет-ресурсов:
- Аффилиат фильтр накладывается роботами Яндекса на сайты-клоны, несколько сайтов одной компании, продвигающей одинаковые услуги или товары. Такой же фильтр есть у поисковой системы Google.
- «Ты последний», «Ты спамный», «Переспам» исключают из выдачи веб-ресурсы или отдельные страницы сайтов, где размещены бесполезные и неуникальные тексты.
- Фильтр Баден-Баден Яндекса вводит ограничения за текстовый спам.
- Фильтры за взрослое содержание (adult-фильтр). Ограничения накладываются на веб-сайты, содержащие контент категории 18+.
- Фильтры за рекламу («Page Layout», «Назойливая реклама») накладываются, если при открытии страницы пользователь видит преимущественно рекламные объявления.
Если сайт использует мошеннические методы продвижения для обмана посетителей веб-ресурсов: кликджекинг, криптоджекинг, - то он также будет понижен в поиске Гугл и Yandex.
Вывод
При оптимизации сайтов вебмастеры иногда применяют запрещенные методы раскрутки ресурсов, в результате страницы попадают под санкции и фильтры поисковых систем.
Чтобы избежать попадания сайта под санкции, лучше обратиться в студию SEO-продвижения сайтов ZmitroC. Наши сотрудники занимаются оптимизацией и продвижением сайтов и имеют соответствующий опыт и квалификацию.