В этой статье поговорим о том, как продвинуть сайт в ТОП без бюджета и дадим пошаговый алгоритм действий для самостоятельного продвижения сайта в выдаче поисковых систем Яндекс и Google.
На пути к поставленной цели придется взять на себя функции SEO-специалиста, дизайнера, SMM-щика, копирайтера и программиста.
Шаг 1: Анализ конкурентов
Анализ конкурентов покажет точки роста для сайта:
- Как лучше строить взаимодействие с пользователями на сайте.
- На каких преимуществах компании акцентировать внимание.
- Оптимальная структура сайта с точки зрения SEO.
Шаг 2: Внутренняя оптимизация
Позиции сайта в поисковой выдаче Яндекс и Google зависят от его соответствия требованиям поисковых систем. Внутренняя оптимизация предполагает следующую работу:
- Семантическое ядро. Для составления семантического ядра, по ключевым словам из которого должен ранжироваться сайт, можно использовать разные бесплатные сервисы. Широко распространены Wordstat от Яндекса и Планировщик ключевых слов от Google.
- Разработка удобной и понятной структуры сайта. За основу можно взять сайты конкурентов и семантическое ядро. Кластеризация запросов по темам и группам поможет понять, какое количество разделов и страниц понадобится.
- Написание текстов. Они должны быть актуальны, релевантны, не должны быть переспамлены ключами. Это негативно воспринимается как пользователями, так и поисковыми системами. Чтобы тексты помогали ранжированию, а не мешали ему, они должны соответствовать тематике сайта и быть полезными читателям. Как писать тексты для сайтов можно прочитать в нашей статье.
- Создание грамотной перелинковки. Благодаря проставленным по сайту ссылкам поисковые роботы смогут найти новые страницы. Перелинковка также может увеличить среднее время нахождения посетителей на сайте, что будет позитивно оценено поисковыми роботами Яндекса и Гугла.
- Контактная информация. Важно указать на сайте все возможные способы связи, чтобы у пользователя был выбор: позвонить, написать, либо оставить заявку на звонок. Это полезно для увеличения количества конверсий с сайта и для ранжирования сайта поисковыми системами.
Внутренняя оптимизация ― это основа SEO-продвижения. К этому этапу нужно отнестись крайне внимательно, чтобы не пришлось тратить время на исправление ошибок впоследствии.
Шаг 3: Техническая оптимизация сайта
В рамках самостоятельного продвижения сайта важно своевременно проводить технический аудит сайта на предмет наличия ошибок и недочетов на сайте. Ключевые параметры, которые нужно анализировать в рамках SEO-аудита, представлены ниже:
- Robots.txt. В файле robots.txt нужно указать, какие разделы сайта можно индексировать, а какие – нет.
- Sitemap.xml. Карта сайта – файл, в котором содержатся ссылки на все страницы сайта.
- Битые ссылки (Ошибка 404). Наличие на сайте битых ссылок, ведущих по некорректным адресам, увеличивает число отказов от пользователей сайта и мешает его ранжированию. Поэтому для успешного самостоятельного продвижения важно найти все ошибки 404 на сайте и устранить их.
- HTTPS сертификат. Наличие HTTPS сертификата на сайте гарантирует безопасность данных, вводимых пользователями на сайте.
- Дубли страниц. Дублирование страниц на сайте не приветствуется поисковыми системами. Искать дубли на сайте можно вручную, а можно воспользоваться специальными сервисами. Избавиться от обнаруженных повторов можно при помощи 301 редиректов.
- Настройка человекопонятных URL (ЧПУ). Такие адреса хорошо индексируются поисковыми системами, в отличие от численно-буквенных идентификаторов.
- Наличие корректно заполненных тегов title, мета-тегов description, заголовков H1-H6. Title и description отображаются на странице поисковой выдачи. Заголовки H1-H6 помогают владельцам сайта структурировать контент, улучшить его восприятие пользователями сайта и лучше ориентироваться в тексте.
- Мобильная версия сайта. Современные пользователи интернета просматривают сайты со смартфонов и планшетов, а потому, не делая мобильную версию сайта и не адаптируя сайт под экраны маленьких разрешений, можно потерять большую часть трафика и не получать высокие позиции в выдаче.
Шаг 4: Юзабилити
Термин usability обозначает степень удобства сайта для посетителей и ориентирован на улучшение взаимодействий пользователей с сайтом:
- взаимодействие с сайтом должно быть простым и удобным,
- основные блоки сайта должны иметь классическое расположение,
- шрифты должны быть подобраны так, чтобы текст легко читался.
- Цветовая гамма сайта не должна вызывать раздражения.
- Всплывающие окна и онлайн-консультант должны быть к месту и не мешать просмотру контента на сайте.
Шаг 5: Внешняя оптимизация
Размещая ссылки на сайт на сторонних площадках и сайтах, обеспечивается дополнительный трафик, а также повышается уровень доверия пользователей и поисковых систем.
Для внешней оптимизации хорошо подойдет регистрация в каталогах организаций и на картах, например Google My Business и Яндекс.Бизнес.
Шаг 6: Создание аккаунтов в соц. сетях
Чтобы увеличить трафик на сайт и заставить поисковые системы обратить внимание на сайт, можно создать аккаунты в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и других популярных социальных сетях и регулярно наполнять их контентом.
Нужна помощь в самостоятельном продвижение сайта?
Если уверены в своих силах — можете попробовать пройти все шаги по самостоятельному продвижению сайта, предложенные в нашей статье. Если задача кажется слишком сложной— обращайтесь к специалистам студии продвижения сайтов ZmitroC за помощью! Мы готовы выполнить все работы по SEO-продвижению для вас.