SEO-аудит сайта – это проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем.
Результатом SEO-аудита является список направлений для развития страницы; список ошибок и рекомендаций по их исправлению.
Для чего нужно проводить SEO-аудит?
Благодаря СЕО-аудиту можно устранить проблемы, которые мешают сайту в продвижении в поисковых системах Яндекс и Google.
Мы рекомендуем проводить СЕО-аудит регулярно, как правило – раз в 3 месяца. Это поможет:
- Увеличить количество конверсий с сайта.
- Поднять позиции сайта в выдаче поисковых систем.
- Увеличить трафик на сайт.
- Устранить проблемы индексации сайта.
- Устранить ошибки на сайте.
Основные направления СЕО-аудита
СЕО-аудит состоит из пяти основных направлений.
Технический SEO-аудит
Анализ технических аспектов сайта, которые влияют на позиции в поисковых системах. Например, карта сайта, теги и мета-теги, скорость загрузки страниц, отсутствие дублей страниц.
Аудит юзабилити
Поведенческие факторы посетителей сайта зависят от его удобства. В результате хороших поведенческих поисковые системы могут повысить сайт в выдаче.
В ходе юзабилити аудита важно уделить внимание навигации по сайту, структуре страниц, отображению страниц в мобильной версии.
Внешний аудит сайта
Внешний аудит сайта – это анализ внешних факторов ранжирования сайта в поисковых системах. В ходе внешнего аудита сайта проводится анализ внешней ссылочной массы сайта:
- прирост ссылок плавный и постоянный,
- анкор-лист выглядит естественно,
- авторитетность и отсутствие спама на сайтах-донорах,
- сайт зарегистрирован в сервисах Яндекс.Бизнес и Google My Business.
Аудит контента или on-page SEO-аудит
Основа оптимизации сайта для поисковой системы Яндекс заключается в качественном и полезном контенте. В ходе on-page аудита проверяется количество и уникальность контента на страницах, оптимизация текстов под ключевые слова из семантического ядра.
Аудит коммерческих факторов ранжирования
Выполняется проверка на наличие всех коммерческих факторов ранжирования на сайте: ассортимент товаров; наличие полезных и корректных описаний товаров; наличие информации о компании, об условиях оплаты и доставки; активность онлайн-консультанта.
SEO-аудит сайта: чек-лист
- Все URL сайта статичны и корректны, не содержат численных или буквенных идентификаторов, знаков препинания. Желательно, чтобы URL содержал основной ключевой запрос, на который направлено продвижение страницы.
- Наличие robots.txt. Сайт открыт для индексации, ненужные и служебные разделы сайта закрыты от индексации.
- Наличие sitemap.xml. Карта сайта корректна, не содержит ссылок на недействительные страницы сайта, файлы административной части, динамически генерируемые страницы.
- Проверка индексации всех страниц сайта.
- Проверка наличия и корректной установки HTTPS-сертификата на сайт.
- Проверка корректности заполнения и уникальности заголовков, тегов title, мета-тегов description на сайте.
- Уникальность контента. Все тексты на сайте должны быть уникальными.
- Структура сайта логична и проста для понимания.
- Структура страниц. Пользователям должно быть удобно воспринимать информацию, информация разделена на смысловые блоки.
- Проверка ответа сервера. На сайте отсутствуют битые ссылки, ссылки с перенаправлениями.
- Указаны канонические страницы для страниц с динамическими параметрами в URL.
- Наличие атрибута hreflang для сайтов с разными языковыми версиями.
- Мобильная версия есть и она удобна.
- Скорость загрузки страниц минимальна.
- На сайт не наложены санкции и фильтры.
- Проверка наличия всех коммерческих факторов ранжирования.
- Пагинация работает корректно
- Оптимизация изображений. Все изображения на сайте должны быстро загружаться, теги изаполнены.
Инструменты и сервисы для проведения СЕО-аудита
Яндекс.Вебмастер и Google Search Console – одни из главных инструментов SEO-специалиста. Яндекс.Вебмастер и GSC помогут проверить индексацию страниц сайта, проанализировать robots.txt, sitemap.xml, уведомят при наложении на сайт фильтров и санкций от поисковых систем.
MegaIndex – многофункциональный сервис продвижения и аналитики сайтов, посредством которого можно проверить сайт на видимость сайта в поисковых системах, внешние ссылки, провести анализ текстов на страницах и многое другое.
Screaming Frog SEO Spider – краулер сайта. Поможет провести анализ контента на сайте, исходящих ссылок, проверить наличие и дублирование основных тегов сайта, ответ сервера для каждой страницы сайта.
Netpeak Spider – сервис для полного сканирования сайта, поиска ошибок, битых ссылок, анализа внешних ссылок.
Arsenkin tools – много уникальных инструментов для SEO-специалистов и маркетологов: выгрузка страниц из ТОП-а, сбор подсказок из поисковой выдачи, проверка коммерциализации, кластеризация запросов и многое другое.
Checktrust – сервис для анализа качества ссылочных доноров.
Text.ru – сервис для проверки уникальности текста.
Главред – сервис, с помощью которого можно очистить текст от стоп-слов и сделать его читабельным.
Ahrefs – поможет проанализировать ссылочный профиль и обратные ссылки.
Заказать SEO-аудит сайта в Минске
Большинство владельцев сайтов обращаются за проведением SEO-аудита в студии, занимающиеся продвижением сайтов. Заказать СЕО-аудит можно в веб-студии ЗмитроК. Обращайтесь!