Создание сайтов / Статьи / SEO-продвижение / Чек-лист и список инструментов для самостоятельного проведения SEO-аудита сайта

Чек-лист и список инструментов для самостоятельного проведения SEO-аудита сайта

SEO-аудит сайта – это проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем.

Результатом SEO-аудита является список направлений для развития страницы; список ошибок и рекомендаций по их исправлению.

Для чего нужно проводить SEO-аудит?

Благодаря СЕО-аудиту можно устранить проблемы, которые мешают сайту в продвижении в поисковых системах Яндекс и Google.

Мы рекомендуем проводить СЕО-аудит регулярно, как правило – раз в 3 месяца. Это поможет:

  • Увеличить количество конверсий с сайта.
  • Поднять позиции сайта в выдаче поисковых систем.
  • Увеличить трафик на сайт.
  • Устранить проблемы индексации сайта.
  • Устранить ошибки на сайте.

Основные направления СЕО-аудита

СЕО-аудит состоит из пяти основных направлений.

Технический SEO-аудит

Анализ технических аспектов сайта, которые влияют на позиции в поисковых системах. Например, карта сайта, теги и мета-теги, скорость загрузки страниц, отсутствие дублей страниц.

Аудит юзабилити

Поведенческие факторы посетителей сайта зависят от его удобства. В результате хороших поведенческих поисковые системы могут повысить сайт в выдаче.

В ходе юзабилити аудита важно уделить внимание навигации по сайту, структуре страниц, отображению страниц в мобильной версии.

Внешний аудит сайта

Внешний аудит сайта – это анализ внешних факторов ранжирования сайта в поисковых системах. В ходе внешнего аудита сайта проводится анализ внешней ссылочной массы сайта:

  • прирост ссылок плавный и постоянный,
  • анкор-лист выглядит естественно,
  • авторитетность и отсутствие спама на сайтах-донорах,
  • сайт зарегистрирован в сервисах Яндекс.Бизнес и Google My Business.

Аудит контента или on-page SEO-аудит

Основа оптимизации сайта для поисковой системы Яндекс заключается в качественном и полезном контенте. В ходе on-page аудита проверяется количество и уникальность контента на страницах, оптимизация текстов под ключевые слова из семантического ядра.

Аудит коммерческих факторов ранжирования

Выполняется проверка на наличие всех коммерческих факторов ранжирования на сайте: ассортимент товаров; наличие полезных и корректных описаний товаров; наличие информации о компании, об условиях оплаты и доставки; активность онлайн-консультанта.

SEO-аудит сайта: чек-лист

  1. Все URL сайта статичны и корректны, не содержат численных или буквенных идентификаторов, знаков препинания. Желательно, чтобы URL содержал основной ключевой запрос, на который направлено продвижение страницы.
  2. Наличие robots.txt. Сайт открыт для индексации, ненужные и служебные разделы сайта закрыты от индексации.
  3. Наличие sitemap.xml. Карта сайта корректна, не содержит ссылок на недействительные страницы сайта, файлы административной части, динамически генерируемые страницы.
  4. Проверка индексации всех страниц сайта.
  5. Проверка наличия и корректной установки HTTPS-сертификата на сайт.
  6. Проверка корректности заполнения и уникальности заголовков, тегов title, мета-тегов description на сайте.
  7. Уникальность контента. Все тексты на сайте должны быть уникальными.
  8. Структура сайта логична и проста для понимания.
  9. Структура страниц. Пользователям должно быть удобно воспринимать информацию, информация разделена на смысловые блоки.
  10. Проверка ответа сервера. На сайте отсутствуют битые ссылки, ссылки с перенаправлениями.
  11. Указаны канонические страницы для страниц с динамическими параметрами в URL.
  12. Наличие атрибута hreflang для сайтов с разными языковыми версиями.
  13. Мобильная версия есть и она удобна.
  14. Скорость загрузки страниц минимальна.
  15. На сайт не наложены санкции и фильтры.
  16. Проверка наличия всех коммерческих факторов ранжирования.
  17. Пагинация работает корректно
  18. Оптимизация изображений. Все изображения на сайте должны быстро загружаться, теги изаполнены.

Инструменты и сервисы для проведения СЕО-аудита

Яндекс.Вебмастер и Google Search Console – одни из главных инструментов SEO-специалиста. Яндекс.Вебмастер и GSC помогут проверить индексацию страниц сайта, проанализировать robots.txt, sitemap.xml, уведомят при наложении на сайт фильтров и санкций от поисковых систем.

MegaIndex – многофункциональный сервис продвижения и аналитики сайтов, посредством которого можно проверить сайт на видимость сайта в поисковых системах, внешние ссылки, провести анализ текстов на страницах и многое другое.

Screaming Frog SEO Spider – краулер сайта. Поможет провести анализ контента на сайте, исходящих ссылок, проверить наличие и дублирование основных тегов сайта, ответ сервера для каждой страницы сайта.

Netpeak Spider – сервис для полного сканирования сайта, поиска ошибок, битых ссылок, анализа внешних ссылок.

Arsenkin tools – много уникальных инструментов для SEO-специалистов и маркетологов: выгрузка страниц из ТОП-а, сбор подсказок из поисковой выдачи, проверка коммерциализации, кластеризация запросов и многое другое.

Checktrust – сервис для анализа качества ссылочных доноров.

Text.ru – сервис для проверки уникальности текста.

Главред – сервис, с помощью которого можно очистить текст от стоп-слов и сделать его читабельным.

Ahrefs – поможет проанализировать ссылочный профиль и обратные ссылки.

Заказать SEO-аудит сайта в Минске

Большинство владельцев сайтов обращаются за проведением SEO-аудита в студии, занимающиеся продвижением сайтов. Заказать СЕО-аудит можно в веб-студии ЗмитроК. Обращайтесь!

Поделиться:
Похожие статьи

Разработка сайтов любой сложности в профессиональной веб-студии Минска.

В данной статье рассмотрим сервис Topvisor: его возможности, преимущества и недостатки.

Яндекс Метрика и Google Analytics – наиболее популярные системы аналитики среди SEO-специалистов, PPC-специалистов, маркетологов и аналитиков данных.

Этапы, которые проходит сайт от начала разработки до появления на первых строчках поисковых систем.

Отзывы и благодарности

Создание и разработка сайтов под ключ – это то, что мы делаем сегодня лучше конкурентов. Доказательство тому – благодарности наших постоянных клиентов. У нас общие цели: сделать ваш сайт качественным, креативным и запоминающимся.

Нас выбирают,
потому что нам доверяют!

Качественный сайт – это лицо компании и ее престиж. Поэтому те, кто заботятся о своем имидже, заказывают создание сайта у нас. Нам не нужна реклама – ее делают имена наших клиентов.
Медицинский центр Томография
Дилер TechnoGym Вариа
Страховая компания Приорлайф
Агентство Сильван-Инвест
BDF duty free
Брендовые магазины Savage
Теплые полы Teploluxe
Вода Славная
Поставщик запчастей Модников
Баскетбольный клуб «Цмокі-Мінск»
Лесная гавань
Интернет-провайдер Атлант Телеком
Магазины Bigzz
Koko.by
Гостиница БонОтель
Детские центры Йетти и Дети
Лизинговая компания Микролизинг
Минская типография
Дилер Haval
Брендшопы Samsung
Минский часовой завод
Интернет-провайдер Айчына Плюс
Театр Кропка
Medical SPA Resort Alfaradon
Вы можете доверить нам разработку
Вашего проекта!